Official  site  of  Bass-guitars

 

Новости
Бас-гитаристы
Bass Day
Бас аудио CD
Бас-пресса
История в лицах
Заказ инструментов
Уроки и упражнения
Бас табулатуры
Видео уроки
Интерактивная школа
Домашняя студия
Бас усиление
Процессоры
Каталоги бас-гитар
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Гитарный тюнер
 
BASS-SHOP

Pokep.DE Сайт о реальной музЫке !

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

ПОЧЕМУ Я НУЖДАЮСЬ В УРОКАХ БАС—ГИТАРЫ?

Ну хорошо, у вас устойчивый, подвижный аппарат. Ваше исполнение постепенно улучшается с годами. Вы имеете определённую степень уверенности, играя на инструменте. Возможно, вы убедили себя, что не планируете стать вторым Виктором Вутеном или Джоном Патитуччи, и поэтому довольны тем уровнем, которого вы достигли. Также, может быть, вы не умеете читать нотный текст, скорее всего, у вас не было ситуаций, когда требовался этот навык. Так что же вам могут дать эти уроки?

В самом начале музыкальной деятельности вы, вероятно, были вдохновлены каким—нибудь басистом, а может, конкретной группой или стилем музыки, но совершенно не могли играть. Эти вдохновенные моменты отзывались где—то внутри вас, и пробуждали ваши эмоции, когда вы слушали любимую музыку. Для многих из нас, эти моменты как раз то, что пробуждает наш творческий потенциал и проявляется в музыке напрямую, или, косвенно, в других аспектах нашей жизни.

Так нафига весь этот трёп относительно мотивации и вдохновения? Для того, чтобы наши басы не стояли в углу и не собирали пыль. Я думаю, все согласятся с тем, что неправильно думать, что невозможно достичь большего, чем уровень, которого ты добился на данный момент. Вдохновение побуждает нас совершенствоваться. Уроки, независимо от того, где и как они преподаются, помогают достичь более высокой степени профессионализма в своей работе.

— Мы хотим получить знания, и источник, из которого добывать их. "Я хотел бы играть джаз, но даже не знаю с чего начать" — эти уроки помогут направить ваши поиски, чтобы преодолеть возможные препятствия.

— Нам необходимо добиться систематичности "Я понимаю, что знание звукорядов и арпеджио помогает мне импровизировать, но я не знаю, как мне заниматься, чтобы использовать эти знания" — эти уроки содержат определённые методики, разработанные для того, чтобы помочь вам применять их практически.

 — Недостаток дисциплины мешает развитию. "Я могу убийственно заниматься дня три, а потом сломаться и вернуться к своему прежнему режиму занятий, который менее эффективен" — эти уроки помогут вам научиться, КАК правильно заниматься, и создать свой метод, который будет работать на вас, и будет более приятным и управляемым.

— Потребность тратить деньги на музыкальное оборудование, а не на уроки. "Я просто не могу себе сейчас позволить тратить деньги на частные занятия, куда дешевле пойти в музыкальную школу" (зато можно купить новый процессор — пер.) — если бы некоторые музыканты вкладывали столько времени, усилий и рвения в занятия музыкой, сколько они тратят на приобретение аппаратуры, было бы больше выдающихся исполнителей.

Эти уроки помогут вам справиться с любой из перечисленных проблем, а также со многими другими. Единственная проблема может быть только в ВАШЕМ желании совершенствоваться. И если такого желания внутри вас нет, то вам не поможет никакой учебник или учитель. Пока вы будете стремиться развиваться — вы будете на пути к успеху. Нацельтесь на высокий результат, и отбросьте сомнения. И скоро вы удивитесь, заметив, что достигли высот, о которых недавно даже и не мечтали.

ГДЕ МНЕ НАЙТИ МОТИВАЦИЮ

Этот вопрос я задавал себе последнее время довольно часто, и решил обязательно найти на него ответ вместе с вами. Довольно трудно спорить на эту тему, но, чем мы активнее, тем больше у нас шансов преуспеть — та же самая философия применима и к игре на бас—гитаре. Если мы сильно горим желанием совершенствовать своё мастерство, продвигаясь на новый уровень, то мы стремимся узнать больше нового, как в техническом, так и в музыкальном плане. Однако проблема заключается в том, что все мы люди, и не всегда работаем на полную мощность. Самые разные негативные факторы вызывают в нашей жизни обстоятельства, которые мешают нам совершенствовать свою игру на басу. В таких случаях мы попадаем в замкнутый круг, и не видим выхода из создавшейся ситуации. Так каковы же симптомы этого? Вот некоторые из тех, с которыми я иногда сталкиваюсь:

— потеря желания заниматься
— усталость от занятий
— занятия уже пройденным материалом
— рассеянность
— негативное отношение к музыке вообще, и, в частности, к игре на басу
— сильно расстраиваетесь, послушав своего любимого исполнителя (возможно понимая, что вам очень далеко до совершенства — пер.)

Но не впадайте в уныние, если вы обнаружили у себя один из этих симптомов. Это совсем не означает, что мы бедные и несчастные неудачники, обречённые на провал в мире музыки. Такое состояние не может продолжаться вечно — отдохнув, вы убедитесь, что депрессия временна. Очень важно победить уныние, и вырвавшись из этого замкнутого круга, извлечь урок из негативного опыта. (Эта ситуация научит вас быстрее распознать симптомы начинающегося упадка, и вы, естественно, сможете справиться с этим быстрее, чем в предыдущий раз).

Я заметил, что каждый из нас привык заниматься по сложившимся шаблонам, которые не сильно изменяются в процессе работы. Это неудивительно, потому что нас обычно учат заниматься в соответствии со сложившимися методиками преподавания. В таком подходе нет ничего неправильного: установившаяся практика задаёт нам направление работы, до тех пор, пока работа не превращается в рутину. Поскольку в таком способе занятий нет непосредственности, и он может постепенно стать нудным и утомительным (обычно и становится). В связи с этим я сделал вывод, что самый быстрый и действенный способ выбраться из депрессии — на время ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРИВЫЧНОГО РИТМА ЗАНЯТИЙ. Конечно, вы можете позже вернуться к привычному для вас режиму работы, но я считаю, что на этом этапе нужно полностью отказаться от вашего сложившегося подхода к игре. Некоторые из нас немного больше боятся перемен…

— "Если я прекращу играть шестнадцатыми нотами, я могу постепенно потерять скорость"
— "Если я не буду выучивать пять новых партий еженедельно, мне не над чем будет работать"
— "Если я не буду постоянно играть фишки Пасториуса, я не добьюсь такого звука, как у него"
— "Если я выучу все звукоряды, я буду круто играть"
— "Мне совсем не нужна теория музыки, я хочу быть рок—музыкантом"

Всё это примеры беспокойств и ошибочных убеждений моих студентов, и я охватил лишь некоторые из них. Помните: идея не в том, чтобы отказаться от того, чему вы уже научились, а наоборот, преумножить свои знания, для того чтобы снова разжечь ваш творческий пыл. Вот некоторые советы, призванные помочь вам отбросить уныние и создать новый подход к занятиям музыкой. Я старался подобрать нейтральные советы, чтобы не расписывать статью на 100 и более страниц. (т.е. задать нужное направление — пер.)

1. Если вы достаточно техничны, сосредоточьтесь на творчестве. Если обычно вы занимаетесь преимущественно техническими упражнениями, которые сфокусированы на развитии подвижности пальцев, игре звукорядов и арпеджио, или аппликатурных моделей, то отложите их на некоторое время, и займитесь такими вещами, как:
— расшифровка соло для тренировки слуха
— чтение партий с листа
— аккордовая техника
— импровизация на незнакомые гармонические последовательности
— игра под неизвестные записи, при этом стараясь "не вылетать" из гармонии

2. Если вы играете в основном джаз, займитесь изучением других стилей музыки. Когда вы свободно владеете "Риал Буком" (сборник джазовых стандартов — пер.) попробуйте поработать над, чем–нибудь технически более сложным для вас, или просто в других жанрах музыки. Например:
— разучите высокотехничные классические пьесы как, например, сюиты для виолончели И.С.Баха или гитарные пьесы в стиле фламенко.
— поройтесь в мире фанковой музыки, поснимайте партии великих музыкантов, таких как Лэрри Грэхем, Бутси Коллинз или Джеймс Джемерсон.
— посочиняйте интересные композиции с нестандартной формой, или просто напишите мелодичную песню.
— поработайте над новой техникой, которую вы не использовали до этого, например слэп или тэппинг.
— наконец просто "поваляйте дурака", постарайтесь достичь полной музыкальной свободы, игнорируя тональные центры, гармонию и теорию музыки, фразировку и т.д.

3. Если ваши каждодневные занятия включают в себя много различных элементов, постарайтесь сосредоточиться на каком-нибудь одном из них. Если вы пробовали развивать одновременно все аспекты вашей игры, работая по какому–либо распорядку (но при этом чувствуете, что не достигли успеха ни в одной из областей), попробуйте работать лишь над одной из задач. Это позволит расставить приоритеты в рабочем материале, и будет принуждать вас достичь поставленной цели прежде, чем переходить к новой. Довольно легко изменить кажущуюся тупиковой ситуацию, когда чувствуешь, что можешь преодолеть много препятствий. Разбить задачу на части и справляться каждый раз только с одной намного легче и не так пугает, как целая гора несделанных дел.

4. Если вы каждый раз работаете над одной задачей, добавьте что-нибудь еще в вашу ежедневную практику. Это противоположность пункту #3. Некоторые из нас могут так сосредоточенно осваивать различные специфические направления, что не дают себе развиваться как исполнителю, самостоятельно сужая свой музыкальный кругозор. Очень просто заболеть, занимаясь одним и тем же видом деятельности изо дня в день. Попытайтесь отложить это занятие на некоторое время и заменить его другими вещами, способными вас отвлечь. Некоторые музыканты нуждаются сразу в нескольких проектах, чтобы сохранять активность и не впадать в уныние.

5. Попробуйте освоить другой инструмент. Многие из вас могут спросить "Чем это может помочь мне в моей игре на бас–гитаре? Если это не родственный инструмент?" (т.е. не контрабас или гитара, а, условно, саксофон - пер.) Это кажется сумасшедшим, но освоение нового инструмента реально может помогать, если есть хотя бы один инструмент, который заводит вас, если вы слышите его в хорошем исполнении. Для меня это барабаны. Я люблю слушать известных барабанщиков не меньше, чем своих любимых басистов. Думаю, это неспроста, учитывая, что в современной музыке бас и барабаны составляют единое целое — ритм-секцию. Если вы играли достаточное время на бас-гитаре, то ваши сердце, руки и ум достаточно развиты, чтобы развить свою манеру игры на инструменте. Тогда в случае уныния и депрессии мы имеем дело со следствием нашей неудовлетворённости своей собственной манерой исполнения. Игра же на незнакомом инструменте, вынуждает нас выражать себя через среду, в которой мы не настолько опытны. Эта новая и свежая форма самовыражения помогает пересмотреть наш музыкальный язык. Фактически каждый инструмент мог бы рассматриваться как отдельный диалект в универсальном языке музыки. Иногда мы не можем найти точные "слова" чтобы выразить идею, они теряются в потоке нашего бас-гитаризма. (J пер.) Нехватка технических возможностей в другом инструменте как раз и поможет научиться лаконичности. Развитие пойдет полным ходом, когда мы перенесем найденные "точные слова" обратно на бас гитару, и это делает нас даже более "красноречивыми", чем прежде! Я знаю, меня можно упрекнуть в том, что я "забрался в дебри", но обещаю что освоение нового инструмента станет для вас классным лекарством от депрессии.

Я надеюсь, вы нашли эти идеи полезными. Написание этой статьи реально помогло мне исследовать некоторые альтернативные пути музыкального выражения, и я планирую реализовать некоторые из них. Очень важно всегда помнить, что мы играем, прежде всего, музыку. Мы бы никогда не выбрали это увлечение, если бы музыка не обладала положительным влиянием на наши судьбы. Если убрать дух, то в итоге останутся лишь ноты! Так что, если вдруг вы снова впадёте в уныние, стремитесь к переменам, и вдохновение вернётся к вам снова и снова.

Назад    НАВЕРХ


© Bassguitars.RU 2005-2018

 

Сделано в PASWEB

potapovbass@gmail.com