Official  site  of  Bass-guitars

 

Новости
Бас-гитаристы
Bass Day
Бас аудио CD
Бас-пресса
История в лицах
Заказ инструментов
Уроки и упражнения
Бас табулатуры
Видео уроки
Интерактивная школа
Домашняя студия
Бас усиление
Процессоры
Каталоги бас-гитар
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Гитарный тюнер
 
BASS-SHOP

Pokep.DE Сайт о реальной музЫке !

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Уроки тейпинга от Стью Хэмма

Стью Хэмм (Stu Hamm), наравне со многими другими талантливыми музыкантами, сделал тэппинг правой рукой популярной техникой игры на бас-гитаре, в то же время его использование по-прежнему ограничивается кругом виртуозов и солирующих басистов. Эта техника звукоизвлечения основана на прижатии струны к нужному ладу пальцами правой руки. Для того чтобы добиться правильного звучания праворучным тэппингом, вы должны найти подходящий для себя способ опоры для правой руки на грифе и "выбивать" каждую ноту с силой, достаточной для получения красивого, чистого звучания.

Опора правой руки очень важна. Один из способов состоит в легкой фиксации большого пальца правой руки вдоль задней поверхности грифа (убедитесь при этом, что случайно не приглушаете нижнюю струну Ми). Использование такого расположения большого пальца правой руки дает вам возможность свободного звукоизвлечения другими пальцами. Для уверенности вы можете расположить безымянный палец и мизинец вдоль нижнего края грифа (поскольку в большинстве тэппинговых партий используется только два пальца правой руки).

Праворучный тэппинг похож на технику хаммер-он, которую мы изучили ранее. Напомним: извлекая хаммер-он, мы заставляем звучать одну ноту обычным образом (т.е. дергая струну правой рукой, в то время как левая рука прижимает струну к грифу на соответствующем ладу). Затем мы извлекаем другую ноту, с силой опуская палец левой руки. Итак, правая рука извлекает первую ноту, а следом левая извлекает вторую ноту.

----------
----------
-5h7------
----------
1h3 (левая рука)
i (правая рука)

Но вы также можете извлекать ноты, просто прижимая струны к ладам энергичным движением пальцев левой руки вниз так, чтобы получить достаточную громкость звука. Это довольно трудно сделать первым пальцем левой руки, но довольно легко - другими пальцами. Вот простая линия, сыгранная обычным способом, а затем - тэппингом левой рукой.

------------|------------|------------|------------|
------------|------------|------------|------------|
-5--5--5--5-|-7--7--7--7-|------------|-5--5--5--5-|
------------|------------|-5--5--5--5-|------------|
1 1 1 1 3 3 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 (левая рука)
i m i m i m i m i m i m i m i m (правая рука)

------------|------------|------------|------------|
------------|------------|------------|------------|
-5--5--5--5-|-7--7--7--7-|------------|-5--5--5--5-|
------------|------------|-5--5--5--5-|------------|
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 (только левая рука)

Уловили идею? Вы могли бы сыграть эту линию только пальцами левой руки, используя ту же пальцовку, что и при игре двумя руками. Однако, если эта техника для вас нова, ваш третий палец окажется несколько сильнее при исполнении хаммер-он. Попробуйте оба способа и посмотрите, что у вас получится.

Вернемся к теме разговора - тэппинг правой рукой. Сначала попробуйте сыграть линию, которую мы только что рассмотрели, только указательным или средним пальцем правой руки. Для этого переместите вашу левую руку в область первого лада и обхватите гриф так, чтобы придать ему стабильность. Приглушайте левой рукой нежелательные призвуки, при этом расположите ее так, чтобы не мешать правой руке. А теперь протяните правую руку и исполните ею техникой хаммер-он все наши ноты - только для того, чтобы убедиться, что вы можете это сделать.

Наконец, попробуйте объединить действительно простую партию левой руки с довольно простой партией правой руки. Ниже приведена табулатура и движение пальцев. Знак (+) сверху табулатуры обозначает ноты, сыгранные правой рукой.

+ + + + + + + + + + + +
|-------7--------7-|-------9--------9-|----------------9-|
|----7--------7----|----9--------9----|-------7----------|
|-5--------5-------|-7--------7-------|----7--------7----|
|------------------|------------------|-5--------5-------|
3 3 3 3 3 3 (тэппинг левой рукой)
1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 3 (тэппинг правой рукой)

Одна из проблем, которую вы должны решить, исполняя тэппинг, это нахождение подходящего способа приглушать ненужную вибрацию струн (которая производится вашей правой рукой в большом количестве). Исполняя рассмотренную выше линию, лично я в основном использую для этого свою левую руку. Для примера, когда я исполняю хаммер-он левой рукой, я слегка касаюсь вторым и третьим пальцем левой руки более высоких струн, и таким образом устраняю всякие призвуки. Виктор Вутэн (Victor Wooten), который умеет выдать совершенно потрясающий двуручный тэппинг, применяет на нижних ладах т.н. резинку для волос (эластичную махровую повязку, которую используют для закалывания волос). Когда она ему не нужна (или когда необходим доступ к нижним ладам), он всего лишь сдвигает ее в сторону верхних ладов (за пределы грифа), где она и остается, пока вновь не потребуется. (И я не лгу, я сам видел это на его концерте). Я попробовал такую штучку однажды, и это действительно срабатывает.

Другой вопрос состоит в том, насколько необходим тэппинг в каждом конкретном случае. Тэппинг может дать вам возможность исполнить пассаж, который было бы затруднительно сыграть иным образом. Однако часто вы можете найти альтернативные способы исполнения: используя растяжку на один или два лада, или же играя те же ноты в других позициях. Попробуйте сыграть нашу тэппинговую линию в более традиционной манере (т.е. прижимая струны к ладам левой рукой и дергая струны правой). Последний такт потребует некоторой растяжки, но вы сможете сделать ее без труда.

Назад    НАВЕРХ


© Bassguitars.RU 2005-2018

 

Сделано в PASWEB

potapovbass@gmail.com