Official  site  of  Bass-guitars

 

Новости
Бас-гитаристы
Bass Day
Бас аудио CD
Бас-пресса
История в лицах
Заказ инструментов
Уроки и упражнения
Бас табулатуры
Видео уроки
Интерактивная школа
Домашняя студия
Бас усиление
Процессоры
Каталоги бас-гитар
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Гитарный тюнер
 
BASS-SHOP

Pokep.DE Сайт о реальной музЫке !

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Автор: Антон ГОРБУНОВ

СОВРЕМЕННЫЙ СЛЭП часть 2

Я рад новой встрече с вами. В этом номере мы продолжим, уже на более глубоком уровне, знакомство со слэпом и его фишками. Сегодня мы остановимся на игре слэпом по одной струне; поговорим о трёхпальцевой технике игры, в которой используется большой палец, его мы обозначим Т; указательный – обозначим (1), а средний палец – (2) . Остальные обозначения останутся такими же, как и в предыдущем номере.Вашему вниманию будут предложены примеры и упражнения, помогающие освоить эти технические приёмы и навыки, а также несколько риффов, в основу которых положен материал прошлого урока, где мы говорили о «мёртвых» нотах, и нынешнего. Основной сложностью игры слэпом по одной струне является попадание большого пальца и подцепа (средним либо указательным пальцем), а также ровность динамики между ними. Особенно это неудобно делать на струнах D, A и E. Для того чтобы вы добились результата, нужна тренировка и время. Итак, начнём. Первое упражнение именно на освоение этого приёма. Будем играть по четыре звука на одной струне, опускаясь и поднимаясь по квартам:

Пример 1
Первое упражнение именно на освоение этого приёма. Будем играть по четыре звука на одной струне, опускаясь и поднимаясь по квартам:
Пример 2
Затем играем то же самое, но по два звука на струне:
Пример 3.
Теперь разнообразим упражнение, пойдём по квартам вниз и вверх с шагом с большую секунду, т.е. через лад. Начнём с Ab (ля-бемоль) на 1 ладу струны G и будем опускаться по квартам вниз и т.д. Следите за тем, чтобы звуки получались одинаковые и динамически ровные. Обязательно проработайте упражнение медленно под метроном, затем увеличивайте темп. Вскоре вы заметите, что ваши пальцы привыкают к такой постановке, т.е. «находят своё место».
Пример 4.
Следующий пример с участием среднего пальца (2), будет в трёхдольном ритме.
Пример 5
Подготавливая этот раздел, я решил предложить вам интересную разминку – вертушку, овладев которой вы расширите свой технический арсенал и сможете сами составлять подобные упражнения и фразы. Если вы играете на инструменте, у которого расстояние между струнами меньше, чем стандартное (Jazz Bass), эта разминка может вызвать у вас затруднения – но всё-таки попробуйте! Добавлю одно замечание: при игре всех упражнений, особенно следующего, следите за тем, чтобы ваши подцепляющие пальцы не проваливались внутрь струн – это будет мешать вам, вы будете задевать соседние струны и тормозить движение. Найдите удобное положение правой руки – и особенно кисти. В этом разделе мы поговорим о трёхпальцевой технике, которая «по-заморски» звучит «double-plucking», но в нашей ситуации мы назовём её просто: трёхпальцевый слэп. Рей Рандьё (Ray Riandeau) – блестящий мастер этого приёма. Записывая сольные пластинки, в которых очень часто присутствуют сложные размеры и довольно рваные ритмы, он развил его до экстремальных высот. Тот, кто его слушал, поймет, о чём я. Те, кто не успел ещё это сделать, – сделайте, получите удовольствие (будто ушат холодной воды в 20-градусный мороз). А если говорить серьёзно, то эта техника, конечно же, не нова, и один из первых её приверженцев – Стюарт Хэм (Stuart Humm). В предыдущих номерах «Music Box» очень хорошо выписаны примеры его игры Сергеем Хлебниковым.Сейчас я бы хотел вам предложить свои упражнения и риффы, помогающие в освоении данной техники. Они могут стать основой для создания вами своих линий и пополнить ваш арсенал. В первом разделе мы уже познакомились с подготовительными упражнениями, поэтому технически вы уже более оснащены. Итак, кладём кисть в районе 4-го пальца на VII лад, не прижимая к грифу, и играем только глухими звуками.

В этом разделе мы поговорим о трёхпальцевой технике, которая «по-заморски» звучит «double-plucking», но в нашей ситуации мы назовём её просто: трёхпальцевый слэп. Рей Рандьё (Ray Riandeau) – блестящий мастер этого приёма. Записывая сольные пластинки, в которых очень часто присутствуют сложные размеры и довольно рваные ритмы, он развил его до экстремальных высот. Тот, кто его слушал, поймет, о чём я. Те, кто не успел ещё это сделать, – сделайте, получите удовольствие (будто ушат холодной воды в 20-градусный мороз). А если говорить серьёзно, то эта техника, конечно же, не нова, и один из первых её приверженцев – Стюарт Хэм (Stuart Humm). В предыдущих номерах «Music Box» очень хорошо выписаны примеры его игры Сергеем Хлебниковым. Сейчас я бы хотел вам предложить свои упражнения и риффы, помогающие в освоении данной техники. Они могут стать основой для создания вами своих линий и пополнить ваш арсенал. В первом разделе мы уже познакомились с подготовительными упражнениями, поэтому технически вы уже более оснащены. Итак, кладём кисть в районе 4-го пальца на VII лад, не прижимая к грифу, и играем только глухими звуками. Теперь первым пальцем левой руки возьмём барэ над V ладом и будем играть как бы медитативные фразы. Здесь начнём с подцепа: Теперь триолями: Требования к этим упражнениям такие же. Играйте их сначала медленно под метроном, потом постепенно увеличивайте темп. Вы должны испытывать комфортное состояние при их исполнении. Такая комбинация нот при игре флажолетами даёт особое звучание и настроение Эти упражнения хороши для развития 1 и 2 пальцев правой руки, а также полезны для координации всех трёх пальцев между собой: Т, 1 и 2.

В этом разделе представлены примеры, которые можно использовать и как готовые риффы, и как сольные куски; в них уже есть музыкальный материал. Поупражнявшись, вы сами сможете придумывать и записывать свои рисунки. Первый рисунок больше похож на сольный отрывок, он основан на трёхпальцевом слэпе. Здесь мы встретим игру через открытые струны A и E, а также аккордовую технику. Выполнен он в виде джазовой вертушки. Основная сложность этого примера заключается в чистом исполнении хаммер-он через открытую струну, т.к. происходит частая смена гармонии; также определённые затруднения могут вызвать тянущиеся ноты, которые приходятся на 2-ю и 4-ю группы триолей. Сначала зависает первая нота из затакта, затем вторая, и только после того как прозвучала третья, можно услышать полный аккорд. Поиграйте эту секвенцию медленно, чтобы все звуки были сочные и ясные, получите удовольствие от переливов аккордов. Следующий отрывок уже посложнее и требует большей подготовки, координации рук и пальцев. Он основан на материале прошлого урока и нынешнего. Очень важно добиваться в таких рисунках чёткого внутритактового грува. Конечно, здесь есть ряд сложностей, но, думаю, вы с ними справитесь самостоятельно, тем более что все нужные обозначения расставлены. Ну а для самых пытливых и неугомонных ещё один отрывок. Этот рифф так же включает материал сегодняшнего и прошлого уроков, он довольно сложный и, чтобы сыграть его, необходимо некоторое время, чтобы всё село в пальцы и, самое главное, не спешить. Включайте метроном только после того, как освоитесь с текстом. Надеюсь, этот урок поможет вам ещё дальше продвинуться в освоении слэпа. Не расстраивайтесь, если сразу у вас всё не получается, играйте медленно, по частям, вы всегда сможете вернуться к этому материалу. Главное, подойти к делу творчески, с интересом. Концентрируйте ваше внимание на том, на чем в данный момент вы работаете, не торопите события, и всё у вас получится.
Основные обозначения
H – хаммер-он;
P – под нотой – подцеп (правой рукой);
– подцеп указательным пальцем (правой руки);
2 – подцеп средним пальцем (правой руки);
P – под лигой – пул-офф;
L – звук, взятый без участия правой руки (в основном «мёртвые» ноты);
о – открытая струна;
1, 2, 3, 4 – пальцы левой руки;
Римские цифры (I, II , VII и т.д.) – лады, на которых извлекается звук;
G, D, A, E – струны, на которых извлекается звук;
х – «мёртвая» нота;

Назад    НАВЕРХ


© Bassguitars.RU 2005-2018

 

Сделано в PASWEB

potapovbass@gmail.com