Official  site  of  Bass-guitars

 

Новости
Бас-гитаристы
Bass Day
Бас аудио CD
Бас-пресса
История в лицах
Заказ инструментов
Уроки и упражнения
Бас табулатуры
Видео уроки
Интерактивная школа
Домашняя студия
Бас усиление
Процессоры
Каталоги бас-гитар
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Гитарный тюнер
 
BASS-SHOP

Pokep.DE Сайт о реальной музЫке !

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Автор: Иван КАЗАКОВ

Распространенные проблемы, возникающие с гитарным грифом

Следующим по частоте нареканий является строй инструмента. По чисто математическим причинам ни один музыкальный инструмент с ладами не может идеально строить, а для того, чтобы расстройка была минимальной , следует соблюдать несколько важных правил:
- струны не должны быть на слишком большом расстоянии от ладов. В этом случае, прижимая струну к ладу, вы делаете небольшую подтяжку, и ,следовательно, завышаете ноту.
- мензура должна отстраиваться при каждой смене сета струн и периодически проверяться. (Сет — набор диаметров струн). Даже если вы не меняете сет, а ставите комплект струн другой фирмы, обязательно полностью проверяйте мензуру. Несмотря на идентичность диаметров струн от разных изготовителей, совсем необязательно, что мензура у них совпадет.

Необходимо постоянно следить за состоянием ладов. В результате игры или безграмотной «закатки» ладов, их игровая поверхность становится плоской. Как следствие, смещается точка касания струны о лад, и нота звучит чуть выше. Кроме того, на сточенном ладу струна начинает слегка дребезжать. На обычных комбиках этого и не слышно, но в студийных условиях появляется дополнительный раздражающий фактор. Дисторшн многократно усиливает этот призвук, безжалостно загрязняя в первую очередь атаку, и ухудшая общее звучание инструмента. Профиль грамотно закатанного лада должен быть полукруглым, а его поверхность заполирована. Многолетняя практика показала, что нередки случаи, когда некоторые лады стоят не на своем законном месте. Отстроить такой инструмент невозможно, и в данном случае нельзя обойтись без хирургического вмешательства — «неправильные» лады необходимо перенести на положенное место. Самому это сделать невозможно, ибо работа требует известной доли аккуратности и профессионализма и доверить ее можно далеко не каждому мастеру. Решение о переносе лада должен принимать исключительно специалист, Небольшие отклонения от оптимального местоположения можно попытаться компенсировать изменением геометрии лада. Крайне неприятным является случай, когда не весь лад, а лишь его часть находится не на рассчетном месте. Это происходит из-за кривизны лада или потери перпендикуляра к центральной оси грифа.При исправлении такого недостатка от мастера требуется особая аккуратность и навык. В противном случае вы рискуете получить новый паз шириной с весь лад, а не только под его ножку.

Особо следует отметить целый сонм проблем, нередко возникающих из-за «прищепок» Флойд Роуза. В каждом втором случае радиус прищепки неточно соответствует радиусу грифа, из-за этого расстояние между струнами и ладами неодинаково. Иногда, из-за некачественного изготовления прищепки, крайняя точка касания струны о нее (т.е. нулевой лад) находится не на ребре боковой поверхности, а смещена от него на некоторое расстояние. Как следствие, на открытых струнах гитара не строит и постоянно дребезжит. На нормально отстроенном инструменте расстояние между струной и первым ладом должно быть 0,4 — 0,5 мм. Несоответствие же радиусов имеет конструктивное происхождение. Дело в том, что оригинальные прищепки для Флойд Роуза выпускаются всего с двумя радиусами. С первого по седьмой номер прищепки радиус равен 10«, а восьмой номер имеет радиус 15». Модель Squire Stage Master изготавливается с радиусом накладки в 12,6" и комплектуется Флойд Роузом. Модели Fender с Флойд Роузом имеют радиус накладки в 9,5", что тоже соответствует прищепке весьма приблизительно. Schaller пошел по другому пути. Его восемь номеров прищепок разработаны под конкретные серийные модели гитар, однако разнообразие радиусов и расстояние между струнами столь велико, что и система Schaller не является идеальной.

Очень многих интересуют цены на различные виды ремонтных операций. Приведу расценки в средней американской гитарной мастерской:
Отстройка анкера — 10$,
Отстройка мензуры — 15-25$, Минимальный вариант отстройки инструмента (снять струны, почистить и заполировать накладку и лады, почистить корпус, проверить колки, струнодержатель, порожек, электронику, отстроить тремоло и смазать, если требуется, настроить и проверить в игре — 40$,
Максимальный вариант отстройки (все то же плюс шлифовка ладов и перерезка порожка) — 80$,
Установить колки — 15-35$,
Замена ладов (накладка из палисандра или черного дерева)
— с окантовкой — 250$,
— без окантовки — 225$,
На кленовой накладке — 250$,
На кленовой накладке с кантом — 275$,
Подклеить треснувшее перо — 55-75$,
Подклеить и подкрасить — 100-125$,
Установить новый порожек:
— 6 струн — 40$,
— 12 струн — 50$,
Установить замковый или роликовый порожек — 40$,
Установить Floyd Rose:
— без фрезеровки углубления под пружины — 100$,
— с фрезеровкой — 125$,
Установка стабилизатора — 25-35$,
Установка заказной фальшпанели — от 40$ и больше,
Замена потенциометра — 25-35$,
Замена переключателя — 35$,
Провести заземление на струнодержателе — 35$,
Установить минипереключатель — 15-35$,
Установить предварительный усилитель (буфер) без стоимости усилителя — от 35$,
Заказная проводка или новая проводка — от 50$,
Установка выходного гнезда — 15-35$,
Установка экрана — 55-75$,
Перекраска (45-90 дней)
Корпус Strat Style — от 250$ и выше
Les Paul — 450$,
Melody Maker , SG — 400$,
Акустичекий инструмент — от 450$,
Располировать старое покрытие — 100$.
Прайс-лист гитарной мастерской Майка Кунца приведен из ежеквартального издания Stewart Macdonald?s GUITAR SHOP SUPPLY.

Назад    НАВЕРХ


© Bassguitars.RU 2005-2018

 

Сделано в PASWEB

potapovbass@gmail.com