Official  site  of  Bass-guitars

 

Новости
Бас-гитаристы
Bass Day
Бас аудио CD
Бас-пресса
История в лицах
Заказ инструментов
Уроки и упражнения
Бас табулатуры
Видео уроки
Интерактивная школа
Домашняя студия
Бас усиление
Процессоры
Каталоги бас-гитар
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Гитарный тюнер
 
BASS-SHOP

Pokep.DE Сайт о реальной музЫке !

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

TC ELECTRONIC

TC Electronic - двадцать пять лет. По всем меркам - и коммерческим, и человеческим - срок немалый. Появившись на свет в 1976 году, компания живет и развивается, а значит, нужна людям. Но, несмотря на возраст, ТС остается молодой и современной - по звуку своих приборов. У них нет «раритетного» звучания, они всегда были верны себе, нацелены не на сиюминутный спрос, а на создание максимально достижимого «правильного» звука. Они передают звук, так же, как цейсовская оптика передает свет. Ясно, точно и без искажений, сохраняя всю нюансировку игры. Такое не искажающее, а дополняющее сигнал звучание необходимо не только в студийной, но и в исполнительской работе. Поэтому среди обширного модельного ряда ТС есть несколько приборов, разработанных специально для гитаристов. SCF, G-Major, G-Force, ТС 2290.

Скажете, не много? Но дело ведь не в количестве! Только качественные приборы и алгоритмы обработки позволяют сохранить звук самих инструментов. И это особенно важно для тех инструментов, дерево которых «дышит» - акустические и электрические гитары. Поэтому такие ребята, как Стив Вэй и Джо Сатриани, решили, что их гитарам, сделанным на заказ из дорогих пород дерева и стоящим, соответственно, немаленькие деньги, больше подойдут приборы ТС Еlесtrоniс. Специалисты фирмы не только хорошие инженеры, но и хорошие музыканты. Естественно, есть среди них и гитаристы, которые знают, что им нужно для комфортной игры и гитарного звука, поэтому была разработана группа приборов гитарной обработки. Музыкантам известно, что удобнее работать с цифровыми приборами. Не шумят и есть не просят. Все в одном, и места мало занимают. Но для полного удовольствия нужно, чтобы цифра была «аналогового» качества. Иначе все остальные плюсы не работают. Созданию очень тонких программных алгоритмов, моделирующих звуковые процессы, и посвящена деятельность разработчиков ТС. Любая гитара неповторима. Нашими мастерами был проделан эксперимент. Из одной большой заготовки дерева сделали две гитары, работы шли параллельно. Все одинаково: размеры, материал, фурнитура, струны. А звук разный. Наверное, структура дерева неповторима полностью даже в одном его куске. Что нужно гитаристу, вложившему немалые деньги в хороший инструмент? - чтобы был слышен именно его уникальный звук.Было решено не создавать бесконечную линейку примочек для школьников с нескончаемыми модификациями, а изготовить качественную обработку с запасом звучания. Ведь начинающие гитаристы быстро взрослеют и проходят стадию дешевых примочек. И для тех, кто не любит платить дважды, была разработана SCF - педаль эффектов со взрослым звучанием. Хорус, питч-модулятор и фленджер. Для гитаристов, которым нужно больше качественной обработки, да еще в одном корпусе, были разработаны сначала ТС 2290 - гитарный дилей-процессор, а немного позднее - G-Force, G-major. SCF и ТС 2290 - это уже классика обработки гитарного звука. G-Force и G-major еще только начинают входить в эту категорию, поэтому мы остановимся на них более подробно. Но сначала немного общей информации.ТС всегда была в числе тех разработчиков, которые первыми при меняли компьютерные новинки. Среди них нет, да и не может быть, абсолютных лидеров. Каждый ориентирован на свою потребительскую нишу. Идеологически все развиваются примерно одинаково, т. к. физические и технологические открытия совершаются поступательно, и каждый, кто движется вперед, обязательно встретится с ними, а идеи носятся в воздухе. Но быстрота и качество применения этих новинок разные. Недостаточно повысить частоту дискретизации и размерность, нужны еще и алгоритмы, правильно моделирующие звучание помещений, изменения динамики звука в различных условиях. Например, есть холл вообще, а есть холл длинный с ярким отражением; есть просто реверберация, а есть реверберация с четкими, «незамыленными» повторами и т. п. Именно качеством алгоритмов отличаются все, а не только гитарные, процессоры ТС Electronic. Четверть века специалисты этой замечательной компании ведут специальные исследования, нацеленные на создание новых типов алгоритмов, подробно имитирующих разнообразные акустические пространства. Это богатейший опыт, воплощенный в элитных студийных приборах System 6000, мзооо, М2000, Fireworx и других, звук которых легко узнаваем, а владение которыми престижно. А в гитарных процессорах используются те же алгоритмы обработки, что и в студийных. И это - подарок! А теперь о самих приборах. Гитарный мультипроцессор G-Force вобрал в себя опыт создания гитарных и студийных эффектов. 8 нем есть более 200 уникальных заводских пресетов плюс возможность сохранить 100 пользовательских установок. Собственная разработка ТС Electronic - чип DARC и новейшие технологии, реализованные в области DSP (цифровых сигнальны~x процессоров), позволяющие им выполнять до 80 миллионов инструкций в секунду, делают G-Force самым мощным на сегодняшний день гитарным процессором эффектов.24-битное разрешение, при меняемое в G-Force, позволяет без деградации сигнала работать с 8 эффектами одновременно, последовательно или параллельно: задержка, хорус/фланджер, ревербератор, компрессор, панорама/тремоло, драйв, фильтр/эквалайзер, эффект смещения высоты тона (Pitch).

Еще одной эксклюзивной особенностью являются модификаторы ParaLink, применяемые в реальном времени. С их помощью вы получите доступ ко всем основным параметрам пресетов. Рабочими элементами модификаторов могут быть такие функции, как смещение тона, МIDI-контроллеры, темп, 2 низкочастотных генератора (LFO) и 2 генератора огибающей (ADSR).Стив 8эй использовал на некоторых записях эффект «драйв» процессора G-Force. Хотя, объективности ради, изготовители не раз заявляли, что пока цифровые модели проигрывают аналоговым «искажалкам» по достоверности звучания. Однако в ТС Electronic достигли неплохого подражания, раз такой «драйвовый» гитарист, как Стив Вай, играет с их процессором. Недешевые вчера технологии сегодня стали доступными. Гитарный процессор G-Major стоит около пятисот долларов, - это подарок «среднему классу» гитаристов. Цепочка обработки в G-Major может включать до семи блоков (Gate, Compression, Filter/Mod, Pitch, Chorus/Flanger, Delay и Reverb), каждый из которых содержит несколько вариантов (суб-алгоритмов) соответствующего эффекта, в целом их более 25. Хроматический тюнер работает независимо от эффектов, его эталонная частота регулируется в пределах от 420 до 460 Гц.Блок динамической обработки включает алгоритмы гейта и компрессора - как раз то, что необходимо для гитары. 8 блоке Chorus/Flanger имеются по два варианта хоруса и флэнжера - Classic и Advanced с функцией Golden Ratio, впервые примененной в легендарном процессоре ТС 2290. Алгоритмы, основанные на изменении высоты тона, входят в блок Pitch. Собственно, алгоритм изменения высоты тона добавляет к основному тону два интервала, с фиксированной в пределах +/- октава высотой. Использующийся в G-Major DSP обеспечивает высокую скорость обработки, за счет чего абсолютно не слышна задержка (в отличие от старых «октаверов»). Входящий В блок Pitch суб-алгоритм Detune также поддерживает два голоса, на каждом из которых может применяться задержка (получается эффект типа slapback). Имеются суб-алгоритмы Whammy (управление высотой добавленного голоса с помощью внешней МIDI-педали или другого контроллера) и Vibrato, в котором, в противоположность хорусу, модулированный сигнал на выходе не смешивается с прямым.Среди суб-алгоритмов, входящих в блок Filter/Mod, имеются два типа фэйзера - «Vintage» и «Smooth». В них используются соответственно четыре и двенадцать фильтров типа AII-Pass.Есть суб-алгоритмы Tremolo, модулирующие уровень входного сигнала, и Раппег, перемещающий сигнал из одного канала в другой В блоке Delay (эффекты задержки) имеются Stereo Delay (стереозадержка), PingPong Delay (панорамная задержка) и новый уникальный алгоритм Dynamic Delay (задержка динамическая). Он обеспечивает активное изменение уровня повторов в зависимости от динамики входного сигнала. Причем зависимость может быть и обратной, т. е. во время игры (высокий уровень сигнала) исходный материал остается необработанным, а в паузах между фразами (нулевой уровень сигнала) появляется эффект задержки. «Отдельной строкой» В G-Major вынесен суб-алгоритм Тар Delay, темп повторов в котором может быть задан по MIDI, с помощью ножной педали или кнопки Тар на лицевой панели процессора. В блоке реверберации представлено по несколько суб-алгоритмов Hall, Plate и Room, в каждом из которых можно раздельно регулировать параметры ранних отражений и диффузного поля, и новый для процессоров ТС суб-алгоритм Spring, имитирующий звучание пружинных ревербераторов, - они часто используются в гитарных усилителях известных производителей. Пресеты в G-Major переключаются быстро и неслышно, прибор «отрабатывает» хвост задержки или реверберации до естественного затухания, даже когда другой пресет уже «В работе». Набор алгоритмов как нельзя лучше подходит для обработки гитарных звуков, имеется возможность модулирования любых параметров в реальном времени с помощью модификаторов (Modifiers) или виртуальных регуляторов. Один модификатор (всего их в процессоре четыре) может быть связан с несколькими параметрами любого алгоритма одновременно. При этом сами модификаторы не зависят друг от друга, и ими можно управлять, в частности, по разным МIDI-каналам. Таким образом, осуществляется дистанционное, а самое важное - нелинейное изменение значений параметров. Исходя из этого, G-Major можно назвать скорее гитарным синтезатором, нежели простым процессором эффектов. G-Major будет великолепным дополнением к вашему предусилителю. Вспомните: чтобы во время концерта перейти с сухого аккомпанирующего звука на сольный, требуется осуществить не только программ ное переключение (пресет в процессоре), но и аппаратное (канал в предусилителе или «комбике»).Обычно для этого используют «навороченный» ножной контроллер, купленный за немалые денежки. А вот в G-Major для этого есть встроенное реле, контакты которого выведены на «джековое» гнездо на задней панели и замыкаются в соответствии с запрограммированной пользователем командой. Подключив к нему внешние устройства, можно осуществлять вместе и порознь до трех физических переключений: замыкая контакты tip и sleeve стереоджека - одно, контакты ring и sleeve - другое и, наконец, все три контакта - третье. Казалось бы, идея проста, но ее воплощение обеспечивает G-Major явные преимущества перед конкурентами как на сцене, так и в студии звукозаписи. Кстати, вышеупомянутое реле с лихвой компенсирует полное отсутствие в G-Major эффектов типа distortion и предоставляет пользователям важное преимущество - возможность эффективно управлять устройствами других производителей. Возможность коммутации с МIDI-устройствами и подключение ножной педали - стандартные функции любого процессора обработки звукового сигнала. Но и здесь специалисты ТС Electronic предприняли оригинальный ход, выпустив устройство с соответствующим названием «G-Minor», идеально дополняющее не только G-Major и G-Force, но и гитарные процессоры других производителей. Этот многоцелевой 3-педальный ножной контроллер посылает и принимает MIDI-данные, с его помощью можно переключать пресеты, а также управлять многими другим функциями по MIDI. Наличие В G-Minor MIDI-входа обеспечивает возможность слияния MIDI-данных (merging) контроллера и подключенного к MIDI-входу устройства. Итак, за двадцать пять лет компанией ТС Electronic созданы четыре гитарных прибора. Всего четыре, но они покрывают весь спектр направлений работы с гитарным звуком - от клубных концертов до записи в «крутых» студиях. Что, согласитесь, очень удобно.

С юбилеем тебя, TC!

Назад    НАВЕРХ


© Bassguitars.RU 2005-2018

 

Сделано в PASWEB

potapovbass@gmail.com