Official  site  of  Bass-guitars

 

Новости
Бас-гитаристы
Bass Day
Бас аудио CD
Бас-пресса
История в лицах
Заказ инструментов
Уроки и упражнения
Бас табулатуры
Видео уроки
Интерактивная школа
Домашняя студия
Бас усиление
Процессоры
Каталоги бас-гитар
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Гитарный тюнер
 
BASS-SHOP

Pokep.DE Сайт о реальной музЫке !

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Автор: Никита ЕЛАГИН

BEHRINGER: МУЗЫКАНТАМ И НЕ ТОЛЬКО

Во все времена успеха добивался тот производитель, который мог уловить, собрать, переработать и воплотить в своей продукции мечты и представления покупателей о некоем гипотетически идеальном товаре. А поскольку представления об идеале у каждого свои, то единственный способ идти в ногу со временем – это постоянно предлагать всё новые актуальные изделия и решения, одновременно заботясь и о разнообразии доступных вариаций каждого из них. Только в этом случае можно быть уверенным, что любой профессионал или любитель сможет подобрать себе именно то, что хотел. Всё сказанное выше широко известная на мировом рынке компания BEHRINGER, выпускающая профессиональное звуковое, мультимедийное и световое оборудование, приняла в самом начале пути в качестве одного из основных постулатов и твёрдо придерживается этой философии на протяжении семнадцати лет своей деятельности. И, анализируя прожитый год, интересно взглянуть на плоды бурлящего прогресса: что, так сказать, новенького? А нового, оказалось, появилось настолько много, что ни в какой статье (даже очень большой) всё описать просто невозможно. Тем не менее, давайте обратимся к некоторым новинкам. Здесь, прежде всего, стало окончательно ясным стремление BEHRINGER повернуться лицом к запросам музыкантов. Логическим развитием темы «набор начинающего гитариста», открытой комплектом Guitar Pack V-Tone, содержащим буквально всё необходимое - электрогитару, полностью выполненную из массива дерева, чехол, шнур, ремень, медиаторы, усилитель комбо и самоучитель, явилась сначала ретро-версия того же набора Guitar Pack Vintager с ламповым комбо, а затем и аналогичный комплект экипировки для бас-гитариста Bass Guitar Pack. [рис.1 Комплект бас-гитариста Bass Guitar Pack]. Этого ожидали многие. Но вот запуск в производство клавишных инструментов профессионального уровня стал для всех полным сюрпризом. Первые две модели новой серии EUROGRAND, которые ранее других ожидаются в России в 2007 г, представляют собой электрический рояль EG8080 и электрическое пианино EG2080. Молоточковая механика взвешенной клавиатуры с 88 клавишами, специальный RSM генератор тона, использующий в качестве исходного сохранённое стереофоническое звучание реальных инструментов (концертный рояль, пианино, струнные, клавесин, орган и др.), 64-нотная полифония и высококачественные тембральные и пространственные эффекты придадут исполнению реализм и глубину, а двухтрековое устройство записи поможет сохранить сыгранное в памяти. Для музыкальных учебных заведений и беспокойных соседей есть ещё один существенный плюс: мощные встроенные громкоговорители легко отключаются и, подсоединив наушники, можно продолжать заниматься творчеством, сохраняя полную тишину. [рис.2 Цифровое пианино EG2080]. Учитывая, что многие музыканты предпочитают творить в домашних студиях, компания BEHRINGER предложила новые инструменты и для этой категории. Целых три варианта «студии в коробке» - UMX25, UMX49 и UMX61 серии U-CONTROL недавно были показаны на очередной выставке МУЗЫКА-МОСКВА. В каждый такой набор входит USB/MIDI-клавиатура (25, 49 или 61 клавиша соответственно), причём, уже в комплекте с разнообразным программным обеспечением, а также внешний звуковой USB интерфейс для подключения инструментов или микшерного пульта к компьютеру и прослушивания записанных файлов. Клавиатуры являются динамическими и имеют по 8 программируемых регуляторов, 8 назначаемых кнопок, колёса модуляции и высоты тона. В качестве прилагаемого программного обеспечения в комплект входит диск с 50 виртуальными инструментами, а также адаптированная версия программы Ableton® Live Lite 4, позволяющая управлять в компьютере процессами записи, микширования и монтажом созданного материала [рис.3 Контрольное устройство для «студии в коробке»: USB/MIDI-клавиатура UMX49].

Таким образом, есть всё необходимое, чтобы выбирать палитру звуков и создавать практически любые аранжировки. Не обойдён вниманием и тот, кто предпочитает клавишам струны: своеобразным «новогодним подарком» для них стало появление USB-гитары iAXE393, которую можно подключать напрямую к компьютеру, превращая последний в отличный гитарный усилитель и одновременно в систему записи звука. Причем, укомплектованная моделирующим гитарным программным обеспечением «Guitar Combos» от известнейшей фирмы Native Instruments, 16-трековым секвенсором и звуковым редактором, эта гитара является настоящей «вещью в себе» - приобретения дополнительного оборудования не потребуется! Есть музыканты, которым более по душе не виртуальное, а «живое» оборудование. Для них у BEHRINGER появились несколько новых «семейств» усилителей комбо. Во-первых, это две «зеркально» повторяющие друг друга модельные группы рабочих станций для бас-гитаристов ULTRABASS; в каждую из групп входят по четыре модели: BXL3000, BXL1800, BXL900, BXL450 и BXL3000A, BXL1800A, BXL900A, BXL450A. [рис.4 Рабочая станция для бас-гитаристов BXL 3000A]. Дополнительный индекс «A» в названиях моделей указывает на применение прогрессивной разработки – оригинальных громкоговорителей Bugera™ Hard Attack с алюминиевыми диффузорами, дающими отличный плотный звук. В остальных станциях BXL установлены классические излучатели с диффузорами High-Impact из целлюлозы. Мощность комбо в каждой группе составляет 300 Вт, 180 Вт, 90 Вт и 45 Вт соответственно. Все модели имеют по два канала (для чистого и перегруженного звука), опто-лимитер, защищающий от перегрузок, режим работы через наушники с автоматическим отключением громкоговорителей и графический эквалайзер с новой функцией «Вижу, что играю», зрительно указывающей подсветкой частотный регулятор, в диапазоне которого лежит взятая нота. Три «старшие» модели в каждой группе оснащены процессором субгармонического синтеза, придающим дополнительную энергию в нижнем регистре и богатство тембральной окраски, а BXL3000, BXL1800, BXL3000A и BXL1800A имеют ещё и дополнительную секцию компрессора, способного выравнивать звучание при исполнении в технике «слэп». Если и трёх сотен ватт покажется недостаточно, то можно выбрать одну из басовых рабочих станций мощностью 450 Вт! Таких новых моделей повышенной мощности целых три: BX4210A, BX4410 и BX4410A. При этих нагрузках одинокому громкоговорителю пришлось бы туго, поэтому в BX4210A установлены два 10’’ НЧ-излучателя с алюминиевыми диффузорами плюс 1’’ рупорный ВЧ-излучатель. Модели BX4410A и BX4410 имеют уже по четыре 10’’ НЧ-излучателя, работающих совместно с 1’’ рупорным твитером.

Пополняются и линейки комбо для других инструментов (хотя ассортимент и так уже достаточно широк). Особенно стоит отметить серию ULTRACOUSTIC, выходящую в эффектном коричнево-платиновом дизайне специально для музыкантов, играющих акустическую музыку. Серия состоит из трёх моделей (ACX450, ACX900 и ACX1800) мощностью 45 Вт, 90 Вт и 180 Вт. [рис.5 Комбо для акустических инструментов и вокала ACX1800]. Все три комбо имеют по два входных канала, один из которых – для инструмента, а второй – специально для микрофона (очень удобно, если есть желание петь под собственный аккомпанемент). В каждом канале имеется свой собственный независимый эквалайзер с системой обнаружения обратной связи FBQ, компрессор, а также отдельный процессор эффектов. Вот так – один небольшой чемоданчик, и для выступления все готово! А чтобы музыкальный инструмент вовремя и легко настраивался, рекомендуется приобрести новый многофункциональный тюнер BTR2000, который, очень кстати, содержит и устройство подсветки для стойки с оборудованием. Тюнер имеет два входных канала и предлагает 11 различных режимов настройки. Весьма полезными функциями являются метроном и встроенный микрофон для настройки акустических инструментов без электрического подключения. [рис.6 Многофункциональный тюнер с функцией освещения BTR2000]. К сожалению, в этой статье невозможно описать все замечательные и недорогие педали эффектов для различных инструментов, которыми компания BEHRINGER порадовала своих приверженцев за прошедший год. Их количество уже составило порядка тридцати (!), и ряд моделей ещё готовится к выпуску. Известно, что самый популярный в России продукт BEHRINGER – это звуковые микшеры, число продаж которых по всему миру давно перевалило за миллион. Поэтому особо значимым событием стало появление новой серии микшерных пультов под названием XENYX (всего 13 моделей, рассчитанных на подключение от 1 до 10 микрофонов и от 2 до 4 стереоисточников одновременно). К тому же семь «старших» моделей этих микшеров поставляются в комплекте с внешним звуковым USB интерфейсом (2 входа, 2 выхода), дающим возможность активно использовать в работе компьютер. Функционально новые микшеры подобны своим предшественникам из серии UB EURORACK, но имеют и существенные отличия. Отличия эти появились как результат серьёзной и целенаправленной работы по достижению такого уровня качества звучания, которое прежде могло быть доступно только в элитных мега-консолях лучших производителей. Тотальной модернизации подверглись три «ключевых» звена пультов: микрофонный предусилитель, эквалайзер и процессор эффектов. [рис.7 Микшерный пульт XENYX1832FX]. Результат оказался впечатляющим. Адекватно передать его словами сложно, нужно идти и слушать! А слушать, опять же, предлагается через новейшие звуковые мониторные системы серии DIGITAL MONITOR SPEAKERS, в которой сегодня присутствуют две модели: MS20 (мощность 2 х 10 Вт) и MS40 (мощность 2 х 20 Вт). Главное отличие этих систем – наличие цифрового входа (оптический и коаксиальный S/PDIF) c отличным преобразователем 24 бит/192 кГц, что даёт возможность напрямую подключать для прослушивания компьютер, цифровые воспроизводящие устройства и электронные музыкальные инструменты, избегая потерь качества. Большую гибкость в применении мониторов обеспечивают и два аналоговых входа с независимой регулировкой уровня, которые можно использовать одновременно, а также подмешивать аналоговый сигнал к цифровому. [рис.8 Мониторная система с цифровыми и аналоговыми входами MS40]. Тембральный баланс подстраивается регуляторами низких и высоких частот. Интересны эксперименты BEHRINGER в создании новых «неиндустриальных» форматов приборов обработки, заметно по виду отличающихся от привычных фреймов для 19-дюймовых стоек-реков. Действительно, если домашняя студия умещается на столе, то к чему громоздить на этот стол килограммы лишнего металла, оправданного лишь при частых транспортировках? Эта мысль была взята за основу появления новой MINI серии разнообразных приборов обработки, контроля и коммутации, насчитывающей в настоящий момент 8 моделей. Дизайн корпусов данной серии имеет мягкие скруглённые очертания и позволяет устанавливать несколько приборов друг на друга, сберегая рабочее пространство. Об одном представителе этой серии, караоке-процессоре MIX800 MINIMIX, способном в фонограмме, воспроизводимой с любого источника, подавить звучание записанного вокала, а на его место наложить предусиленные и обработанные эффектами сигналы от подключенных к прибору микрофонов, уже упоминалось на страницах музыкальных журналов. Хочется перечислить и остальных «игроков» команды: моделирующий пресетный стереокомпрессор COM800, стереоэквалайзер FBQ800, процессор эффектов FEX800, контроллер студийных мониторов MON800, 4-канальный усилитель для наушников AMP800, двухдисплейный счётчик темпа со встроенными предусилителями-корректорами (phono) для проигрывателей виниловых дисков BEAT800 и моделирующий микрофонный предусилитель MIC800. [рис.9 Моделирующий микрофонный предусилитель MIC800].

Последний наиболее наглядно демонстрирует концепт всей серии. В этом компактном приборе применён ряд интересных функций, главной из которых является моделирование режимов, уже подобранных наилучшим образом под различные источники сигнала (вокальный микрофон, гитара, бас, клавишные, ударные). Таким образом, можно за секунды установить весь комплекс настроек и, при необходимости, подкорректировать их. Одновременно прибор способен моделировать и звучание лампового каскада, придающего звучанию живую, «теплую» окраску. MIC800 работает не только с источниками низкого уровня (микрофон, электрогитара), но и с линейным сигналом, для чего предусмотрен отдельный вход и дополнительный аттенюатор 20 дБ. Говоря об оснащении домашних студий, нельзя не вспомнить и запущенные в серию два звуковых интерфейса, решающих проблему подключения звуковых источников к компьютерам. Если ваш компьютер имеет шину FireWire, то вам подходит модель FCA202, 2-канальный внешний интерфейс, универсальный в отношении платформы (PC/ MAC) и снабжённый функцией контроля через наушники. Высокоскоростные порты и качественные преобразователи 24 бит/ 96 кГц обеспечат неискажённую передачу звука, а прилагаемое в комплекте программное обеспечение Ableton® Live Lite 4 BEHRINGER Edition, Kristal и Audacity® предоставит полный арсенал инструментов для креатива. Если же вы пользуетесь шиной USB, то для вас приготовлен UCA202, внешний интерфейс для записи и воспроизведения звука на компьютере (PC/ MAC), также обеспеченный возможностью контроля через наушники. Помимо двух аналоговых входов и двух аналоговых выходов, устройство дополнено цифровым оптическим выходом S/PDIF для удобной коммутации с другим оборудованием. Работа с UCA202 не требует установки в компьютер специальных драйверов, зато пользователям доступно бесплатное программное обеспечение для организации записи и редактирования, выложенное поставщиком в сети Интернет. Очевидно - тщательное изучение тенденций общественного спроса и развернутая «лицом к покупателю» ассортиментная политика компании BEHRIINGER приносят ощутимые положительные результаты и видимый прогресс. Настоящий обзор вместил далеко не полный перечень новейших изделий этой марки. Более детальную информацию о продукции BEHRINGER можно найти в Интернете на сайте www.behringer.ru, или получить в офисах и представительствах официального дистрибьютора - компании «И.С.П.А.–Инжиниринг».

Назад    НАВЕРХ


© Bassguitars.RU 2005-2018

 

Сделано в PASWEB

potapovbass@gmail.com