Official  site  of  Bass-guitars

 

Новости
Бас-гитаристы
Bass Day
Бас аудио CD
Бас-пресса
История в лицах
Заказ инструментов
Уроки и упражнения
Бас табулатуры
Видео уроки
Интерактивная школа
Домашняя студия
Бас усиление
Процессоры
Каталоги бас-гитар
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Гитарный тюнер
 
BASS-SHOP

Pokep.DE Сайт о реальной музЫке !

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Ibanez K-5 – Мрачный початок

Всем хорошо известен факт, что группа Корн в лице своих гитаристов уже давно отдает предпочтение гитарам Ibanez. Fieldy – бас-гитарист группы долгое время довольствовался обычными, пусть и дорогими, но серийными инструментами Ibanez SR. И вот, дабы восстановить справедливость, в 2002 году компания Ibanez запустила в производство Fieldy’s signature K-5 – пяти-струнный бас, созданный стараниями самого Филди и мастеров Ibanez. Бас-гитара не залеживается в магазинах – все-таки это «сигнатура» басиста одной из ярчайших рок-групп современности. Очень необычный, интересный инструмент, который невозможно оставить без внимания.

Итак, поставляется он, как и большинство Ibanez, без чехла. В коробке есть небольшое отделение, в котором вы найдете 3-х метровый джековый шнур – мелочь, а приятно. Любопытно, но К-5 уже был настроен на строй ля (как известно, у Филди строй бас-гитары спущен на тон) – ADGCF. Возможно, такая ситуация является простой случайностью, но все же в этом был определенный эффект дополнительной «индивидуальности». Внешне бас очень привлекателен. Черный гриф увенчан пятью позолоченными колками и а-ля перламутровой надписью «Ibanez». На головке грифа блестит золотистой краской размашистый автограф самого мистера Филди. А в центре грифа, на 12 ладу, пластиком, похожим на перламутр, выложено «K-5». Корпус гитары был изначально темно-красным, однако в этом году он исполнен уже в черном цвете — честно говоря, в первом варианте черные звукосниматели и золотой бридж смотрелись гораздо более ярко и по-хорошему пижонски.

Как бы то ни было, К-5 весьма хорош собой. Дизайнеры постарались в своих поисках желанного вида бас-гитары Филди, и, как мне кажется, они попали в точку с внешним видом баса. Я не страстный фанат Филди и музыки Korn, но какой-то сложно передаваемый дух, который несет музыка Korn: что-то мрачное, круто-угрюмое точно мелькает в K-5. Не стоит забывать и самого Филди, ведь, кроме как бас-гитарист, он еще и выступает в амплуа рэп-певца. А вспомнив тот шик и блеск, которым старается окружить себя каждый рэппер, можно увидеть новое содержание золотой фурнитуры баса и «перламутровых» вставок. Материалы, из которых сделан гриф, довольно часто используются в басах SR-серии, особенно в их Prestige-версиях. 24-ладовый (лады medium) гриф состоит из пяти кусков: венге (wenge), орех, венге, орех, венге. Накладка из палисандра.

Кто-то считает, что гриф должен быть тонкий, кто-то, наоборот, обожает толстые грифы и на дух не переносит все эти миниатюрные размеры современных бас-гитар. Здесь мы имеем тончайший гриф, безумно тонкий! Мне самому очень нравятся тонкие грифы, но гриф К-5 просто чрезмерно тонок. Поверхность грифа натуральная, шершавая, как, например, часто бывает у басов Warvick. Не берусь судить за всех, но мне эта тонкая шершавая штука очень не понравилась – мне кажется, гриф должен быть гладкий. Кроме того, расстояние между струнами совсем небольшое. Скажем, на пятиструнных Fender или Yamaha оно значительно больше. К такому узкому расстоянию надо привыкать. Конечно, теппинг здесь исполнять здорово, однако любые серьезные пальцевые фразы придется «затачивать» под новые необычные условия. Гриф крепится четырьмя винтами к корпусу. Сам корпус схож по форме с моделями SR-серии. Набор материалов тоже совсем не тривиальный – это махагон (дерево, дающее очень много низов), «зажатый» с фронта и с тыла накладками из экзотического дерева падук (padauk). Поверхность, опять же, натуральная, природно-ребристая. В этом есть большой недостаток. Игроки, активно использующие слэп, столкнутся с тем, что при подцепе ноготь, ударяясь о поверхность деки, может попасть в природные тонкие зазоры в дереве накладки. И итогом этих «попаданий» станет то, что в один печальный момент вы отколупите часть накладки на деке и, в общем-то, ниже первой струны будет красоваться бледная «внутренность» деки.

Таких подводных камней очень много. Например, у одного моего друга на его Ibanez SR700 тоже с натуральной поверхностью около звукоснимателя, в той точке, где большой палец упирается в звукосниматель для создания опоры при игре пальцами, в корпусе красуется вполне заметный скол накладки. Это произошло из-за того, что, уперев правую руку на угол звукоснимателя, он ногтем большого пальца упирался в дерево накладки. В итоге, ноготь проковырял небольшое углубление рядом со звукоснимателем. Я предполагаю, что и при неосторожной игре медиатором, натуральная поверхность деки, возможно, очень скоро будет испещрена всяческими выбоинами. На K-5 установлены два активных звукоснимателя IBZ ADX5N Neck и IBZ ADX5B Bridge. Очень хорошо читают звук, но, честно говоря, каких-то ярких особенностей, которые бы показали особый характер звукоснимателя, не наблюдается. Активная электроника Vari-Mid III представляет собой трехполосный эквалайзер с дополнительным регулятором параметрики частот (mid frequency). По ручкам это выглядит так: громкость, балансер, bass/treble, mid/mid frequency. Эквалайзер довольно необычный. Дело в том, что буквально вся его роль сводится к регулировке басов. При слабых, минимальных возможностях регулировки верхов и середины регулировка басов работает за всех остальных, поражая своим широким диапазоном. В итоге, на концертных выступлениях, когда времени на изменения настроек эквалайзера очень мало, ваша задача будет сведена просто к регулировке частот одной ручкой bass, которой больше подошло бы название «tone».

Но это бас не для джазовика и не для блюз-рокера. Это бас Филди, басиста тяжелой мрачной группы Korn. У Филди есть свой звук, который он сам характеризует, примерно, словами: «возьмите середину, и выкиньте ее на…» В K-5 нет выразительной певучести или каких-то особых красок в звуке – это не инструмент для фанкеров, на нем было бы глупо выдавать джазовое соло. Это бас-гитара для модерновых басистов, которым нужен звук пробивной мощности, наполненной глубочайшими басами. K-5 создан именно для басиста группы, играющей в стиле Korn. И конечно, отдельно о слэпе. Тот самый щелкающий сухой треск от слэпа Филди – он уже здесь, в K-5! Активные звукосниматели IBZ ADX5 очень чутко реагируют на любую агрессивную игру и по мере возможностей пытаются передать все нюансы извлекаемого звука. Так что, подводя итог, можно прийти к выводу — если вы просто хотите какой-нибудь хороший бас, подразумевая, что цена должна соответствовать качеству, и ваши глаза остановились на такой довольно стильной и красивой бас-гитаре, как K-5, два раза подумайте, прежде чем покупать его. Очень велика вероятность, что эта покупка может стать самым большим фиаско в ваших творческих исканиях. K-5 – это бас для людей, ценящих и почитающих талант Филди, музыканта, уже сыгравшего значительную роль в развитии бас-гитаризма. Его уникальный подход к исполнению басовых линий установил новый стандарт для бас-гитары в современных рок-коллективах. Поэтому, K-5 – бас прежде всего для современных альтернативщиков, для настоящих cats of KOЯN’S FamiLy. Эти ребята найдут в K-5 верного боевого товарища, который останется с ними на долгие годы. Но и не только им подойдет K-5. Мне кажется, этот инструмент довольно гармонично впишется в инструментарий сессионного музыканта, которому не нужен выразительный и объемный звук, а который ищет мягкого, плотного звучания и очень глубоких басов – звука, характерного для современной тяжелой около-роковой музыки. Итак, все слова сказаны. Бас очень своенравный, и хотя подойдет далеко не всем, но уж кому подойдет, то на все 100%.
Источник http://www.guitarsmagazine.ru

Назад    НАВЕРХ


© Bassguitars.RU 2005-2018

 

Сделано в PASWEB

potapovbass@gmail.com