Official  site  of  Bass-guitars

 

Новости
Бас-гитаристы
Bass Day
Бас аудио CD
Бас-пресса
История в лицах
Заказ инструментов
Уроки и упражнения
Бас табулатуры
Видео уроки
Интерактивная школа
Домашняя студия
Бас усиление
Процессоры
Каталоги бас-гитар
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Гитарный тюнер
 
BASS-SHOP

Pokep.DE Сайт о реальной музЫке !

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

BOUTIQUE BASS

СЕРЬЕЗНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, КОТОРОМу НЕ НУЖНА ПУСТАЯ ПОХВАЛА, ЗАЧАСТУЮ ЗВУЧАЩАЯ ИЗ УСТ ЛЮБИТЕЛЕЙ. БАС-ГИТАРАМ BTB НУЖНА ДОСТОЙНАЯ РАБОТА И ДОСТОЙНЫЙ ХОЗЯИН, СТАТЬ КОТОРЫМ СУЖДЕНО НЕ КАЖДОМУ. НО ИМЕННО ТАКИЕ ЛЮДИ И СОЗДАЮТ ВЕЛИЧАЙШИЕ ШЕДЕВРЫ И ДВИГАЮТ ВПЕРЕД НОВЕЙШУЮ ИСТОРИЮ ГИТАРИЗМА

BOUTIQUE BASS – БЫЛИ И ОСТАЮТСЯ ВЫБОРОМ ПРОФЕССИОНАЛОВ, КОТОРЫЕ С ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ ВНИМАНИЕМ И СРКУПУЛЕЗНОСТЬЮ ОТНОСЯТСЯ ДАЖЕ К САМЫМ МЕЛЬЧАЙШИМ ДЕТАЛЯМ КАК В ПЛАНЕ ЗВУКА, ТАК И В ПЛАНЕ УДОБСТВА И ВНЕШНЕГО ОФОРМЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА. ЕСЛИ ДЛЯ ВАС БАС-ГИТАРА – ЭТО ДО-СОЛЬ-ДО, ТО ВЫ ОШИБЛИСЬ АДРЕСОМ

Чтобы дышать, нужен воздух, но никто не будет с удовольствием вдыхать полной грудью гарь мегаполиса. Только за городом, в какой-нибудь лесной чаще еще можно напомнить легким, как по-настоящему дышится. Так, к сожалению, и с музыкальными инструментами. Мы просто берем и играем на любой мало-мальски неплохой бас-гитаре — на иной концерт мы берем гитару броскую, которую не так жалко вытаскивать в непогоду из дома, да и включать в измученный аппарат средненького клуба какой-то серьезный инструмент не очень хочется. В гуле репетиционных баз пытаться "перекричать" других красочным звуком своего фаворитного инструмента также бессмысленно. Определенно, во многих и многих случаях именно простой "рабочий" бас является наиболее адекватным вариантом для работы, хотя удовольствия от игры на таком неприхотливом инструменте сравнительно немного. Однако бывают такие замечательные события, когда необходим профессиональный инструмент, способный удовлетворить все требования музыканта — прослушивания, записи, корпоративы и т.д. К сожалению, качество прямо зависит от цены, поэтому искать высшее качество, хочешь не хочешь, надо в соответствующей ценовой категории. Фирмы-производители выбирают дорогие экзотические породы дерева, супер-современную электронику, ищут какие-то другие пути, дабы создать действительно высококачественный инструмент, за который не зазорно требовать большие суммы. Получается это у них или нет — дело случая. Каждый действительно серьезный инструмент требует отдельного пристального изучения, как любая действительно уникальная вещь. Так будет и с нашим сегодняшним басом. Заслуживает ли он своей дорогой цены? Это и попробуем выяснить. Название BTB является аббревиатурой словосочетания "Boutique Bass". Действительно, внешне бас настолько шикарно выглядит, что его весьма трудно представить в обычной напольной стойке среди прочих инструментов. Скорее уж, BTB место в дорогом бутике, рядом с другими роскошными и кричащими вещами. Поиграв немного разные партии, понимаешь, что дизайн этого баса не просто красив, но и нацелен на создание максимально комфортных условий для игры. BTB настолько прагматичен, что изучению всех преимуществ дизайна следует уделить особое внимание, но об этом позже. Сначала рассмотрим материалы, из которых сделан инструмент.

Материалы. Гриф BTB тонкий, но в то же время у него хорошая ширина — если вы играли раньше на четырехструннике, то расстояние между струнами у BTB не покажется неожиданно узким, как это бывает у многих пятиструнников Fender, Ibanez, Washburn. Гриф очень комфортный — и это притом, что мензура баса составляет 35 дюймов, вместо стандартных 34. Для такого грифа была использована особая комбинация пяти слоев дерева: три куска клена и между ними две полосы бубинга (bubinga); а для стабильности в гриф BTB вставлены сразу два анкера.

Головку грифа венчает перламутровый логотип серии BTB, а на палисандровой накладке перламутром выложены все точки ладов. К корпусу гриф крепится на винтах. Сам корпус сделан из махагона, сзади и спереди закрытого накладками из клена. Этот "сендвич" из пород дерева выполнен так искусно, что выступающие из-за светлого клена по краям бурые полосы махагона создают ощущение, будто бас "окантован" этими рыжими линиями.

Звук. В 2003 году на серию бас-гитар Ibanez Prestige, среди которых и BTB, начали ставить хамбакеры фирмы Bartolini – одной из лучших фирм по производству бас-гитарных звукоснимателей, продукцией которой пользуются многие конструкторы высшей категории инструментов (например, Vinny Fodera). Электроника соответственно тоже Bartolini Custom, включающая балансер, трехполосный эквалайзер и трехпозиционный тумблер параметрики частот. Чуткие хамбакеры уже сами по себе дают ровный и глубокий звук, а при использовании эквалайзера возможности по выразительности инструмента возрастают в разы. Дело в том, что эквалайзер у BTB очень сильный и широкий по диапазону, так что "нарулить" звук можно очень разный, хотя, мне кажется, в целом "голос" BTB можно описать как плотный и объемный, неагрессивный, глубокий, но не очень низкий. У баса такое четкое звучание, что звук от пальцевой игры просто невероятно ровный. Это завидный инструмент для любой записи. Ну и, конечно, сустейн и выразительность оставляют большинство других Ibanez’ов далеко позади – мензура 35 дюймов делает свое славное дело. Эргономичность. Зачастую, чем красивей и изысканней бас по форме, тем сложней на нем играть. Например, из заменителя дерева – луфита – можно сделать любые формы для корпуса, но играть на таких гитарах иногда просто мука! Ibanez EDA, довольно красивый инструмент, и на нем вполне удобно играть пальцевой техникой или медиатором. Но слэпом играть просто невыносимо тяжело – в углубление под струной соль все время попадает указательный палец, если надо сделать подцеп. Вот и мучаешься – фраза "красота требует жертв" здесь особенно уместна.

Увидев первый раз BTB, я решил, что, раз инструмент настолько красивый, наверняка удобно играть на нем не получится. Тем больше было мое удивление, когда в руки он лег очень комфортно. Обратим внимание хотя бы на то, что мензура у этого баса 35” – гриф, соответственно, длиннее, но он вполне удобен, чтобы забыть об этой особенности. Кроме того, что он достаточно тонкий, следует обратить внимание на форму его накладки – она изгибается волной у деки, и это неспроста. Ведь, по сути своей, где нужно много ладов? В районе первой и второй струн, чтобы расширить диапазон звучания. Вот там-то BTB и имеет 24 лада, а изгиб накладки, убирая 24-й лад для остальных трех струн, во-первых, освобождает дополнительное пространство для игры пальцами, а во-вторых, очень эффектно выглядит в гармонии с таким же изгибом головки грифа. Верхний рог корпуса немного загнут внутрь, и в итоге "рюмка" для крепления ремня, вроде бы, совсем не так расположена, нежели на стандартных басах. Но в этом есть определенный смысл. Корпус будет гораздо более стабилен в максимально горизонтальном положении при игре выше 12 лада. Это очень полезная особенность баса.

Сам корпус не имеет таких плавных форм, как, например, у бас-гитар SR серии. У нашего баса корпус как бы "ограненный", то есть у него вместо плавных изгибов четкие грани. Неожиданно, но удобство мягких линий Ibanez SR, Warvick и прочих подобных басов резко померкло перед гранями BTB – гораздо удобней лежит бас при игре сидя, да и правая рука не заскользит по ребру корпуса, когда не нужно. Еще одна интересная штука со входом для джека. Наверняка, у всех часто бывало, что, играя стоя, вы случайно наступали на шнур, и он выдергивался из гнезда? Теперь можно про эти мелочи забыть. Особая технология крепежа позволяет жестко зафиксировать джек внутри баса. Вынуть его можно будет, только нажав на специальный рычажок рядом с гнездом. Штука забавная и весьма полезная. Итог. Этот бас нельзя назвать верным боевым другом, с которым стоит ехать с репы на концерт через весь город. Это и не агрессивное чудо, убирающее на джеме все остальные инструменты. Нет, у этого баса нет каких-то революционных технологий или древней истории. Это просто очень серьезный инструмент для настоящей работы. Это инструмент для людей, которые любят хороший звук и удобную игру. И отдать за BTB необходимую сумму почетно, потому что высокая цена для такого баса – своего рода уважение. Вот такой бас. Ставить какие-то детские оценки такому инструменту смешно. Это слишком серьезный инструмент, ему не нужна пустая похвала, ему нужна достойная работа и достойный хозяин, стать которым я каждому из вас и пожелаю.
Источник http://www.guitarsmagazine.ru

Назад    НАВЕРХ


© Bassguitars.RU 2005-2018

 

Сделано в PASWEB

potapovbass@gmail.com